рефераты бесплатно
Главная

Рефераты по геополитике

Рефераты по государству и праву

Рефераты по гражданскому праву и процессу

Рефераты по делопроизводству

Рефераты по кредитованию

Рефераты по естествознанию

Рефераты по истории техники

Рефераты по журналистике

Рефераты по зоологии

Рефераты по инвестициям

Рефераты по информатике

Исторические личности

Рефераты по кибернетике

Рефераты по коммуникации и связи

Рефераты по косметологии

Рефераты по криминалистике

Рефераты по криминологии

Рефераты по науке и технике

Рефераты по кулинарии

Рефераты по культурологии

Рефераты по зарубежной литературе

Рефераты по логике

Рефераты по логистике

Рефераты по маркетингу

Рефераты по международному публичному праву

Рефераты по международному частному праву

Рефераты по международным отношениям

Рефераты по культуре и искусству

Рефераты по менеджменту

Рефераты по металлургии

Рефераты по муниципальному праву

Рефераты по налогообложению

Рефераты по оккультизму и уфологии

Рефераты по педагогике

Рефераты по политологии

Рефераты по праву

Биографии

Рефераты по предпринимательству

Рефераты по психологии

Рефераты по радиоэлектронике

Рефераты по риторике

Рефераты по социологии

Рефераты по статистике

Рефераты по страхованию

Рефераты по строительству

Рефераты по схемотехнике

Рефераты по таможенной системе

Сочинения по литературе и русскому языку

Рефераты по теории государства и права

Рефераты по теории организации

Рефераты по теплотехнике

Рефераты по технологии

Рефераты по товароведению

Рефераты по транспорту

Рефераты по трудовому праву

Рефераты по туризму

Рефераты по уголовному праву и процессу

Рефераты по управлению

Доклад: Маковский С.К.

Доклад: Маковский С.К.

Сергей Константинович Маковский

27.09.1877 (Петербург) - 13.05.1962 (Париж)

Сергей Маковский - сын известного художника К. Маковского, поэт, художественный критик, устроитель многих художественных выставок.

С 1898 года публиковал искусствоведческие работы, трехтомное собрание которых вышло в 1906-1913 гг. под заглавием "Страницы художественной критики". Пользовался широкой известностью как меценат и организатор выставок русского искусства за границей. Редактировал журналы "Старые годы" и "Русская икона".

В 1906-1908 гг. читал лекции по истории искусства в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств. В 1907 г. вместе с А. Бенуа участвовал в создании журнала "Старые годы". В 1909 г. основал журнал "Аполлон", преемник "Мира искусства", задача которого заключалась в том, чтобы сплотить все художественные силы "вокруг алтарей стиля и гармонии". В том же году был организован знаменитый "Салон Маковского", по образцу парижского Салона, - в комнатах дворца Меншикова на Васильевском острове в Петербурге, где свои произведения - живопись, графику, скульптуру, архитектурные проекты выставляли главным образом "мирискусники".

Идею Маковского позаимствовал В. Издебский, также организовавший свой Салон.

Маковский по своим взглядам был ближе "мирискусникам" и символистам, хотя и стремился объединить все художественные группировки в "единое русское искусство". Это, понятно, удавалось не всегда. Маковский был рафинированным эстетом, за что его противник, футурист Н. Кульбин называл его иронично "моль в перчатках". В 1910 г. Маковский был организатором выставки "Мир искусства" в Париже. Его книги: "Русская графика" (1916), "Силуэты русских художников" (1921), последняя написана уже в эмиграции.

Эмигрировал в 1920 году в Прагу, затем - в Париж. Был одним из редакторов газеты "Объединения русских писателей в Париже". В эмиграции печатал стихи в периодике, издал 8 поэтических сборников, книгу статей "Портреты современников" и мемуары "На Парнасе Серебряного века".

В мемуарах С. Маковского воссоздается яркая картина литературной и художественной жизни предреволюционного Петербурга - Петрограда. Его мемуары и статьи широко используются специалистами для изучения культуры серебряного века.

Его критико-аналитические статьи, посвященные поэтам и художникам, отличаются афористичной образностью характеристик. Показательна, например, его характеристика М.В. Добужинского "Калиостро, превращающий в графический узор странную душу Петербурга". В двух книгах "Портреты современников" (Нью-Йорк, 1955), собраны его воспоминания и статьи о Вяч. Иванове, З.Н. Гиппиус, И. Анненском, М. Волошине и др., а также воссоздается история литературной мистификации Черубины де Габриак, заинтриговавшей редакцию "Аполлона" и весь литературный Петербург.

Из стихотворения "Requiem"

те годы мир, весь мир казался нам,

любуясь им, росли мы все когда-то.

Любили мы и Русь, и Запад свято,

дворцы царей, Неву и Эрмитаж,

Петрова города блистательный мираж

уже в крови его заката.

В те годы Анненский - мудрец был жив,

учитель - друг, угасший слишком рано;

и Гумилев, и Блок ( в те дни - не скиф:

он бурю звал, разбит, как утлый челн о риф

разбившегося океана)...

1959, Монфор - Ламори.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/


 
© 2012 Рефераты, скачать рефераты, рефераты бесплатно.